В рамках заключенного соглашения о ликвидности в юанях КНР объединяется с Сингапуром, Индонезией, Чили, Малайзией, Гонконгом. Каждая из стран внесет по 15 млрд юаней — это около $ 2,2 млрд. В заявлении центробанка Китая сообщается, что при необходимости подписавшие документ страны смогут не только использовать свои собственные взносы, но также получат доступ к дополнительному финансированию через окно обеспеченной ликвидности. Все средства сформированного фонда планируется поместить в Банк международных расчетов.
Корзина валют будет представлять собой альтернативу МВФ, где главную роль играют Соединенные Штаты, и будет включать вклады России, Бразилии, ЮАР, Индии, Китая.
В мае 2022 года золотовалютные поступления Китая превысили 80 млрд долларов и достигли 3,13 трлн долларов.
В марте этого года также появились сообщения о сделке по продаже саудовской нефти в юанях. Экономисты считают, что сделки, заключенные без использования долларов, могут сигнализировать о том, что стороны беспокоит слишком сильная зависимость от долларов США. Китайские власти далеко не одиноки в поисках резервной валюты, отличной от доллара. Проведение долларовых сделок подвергает другие государства воздействию финсектора США и, следовательно, дает Соединенным Штатам политическое влияние, которое ряд стран стремятся снизить.