С 1 января 2019 года в ряде стран Карибского бассейна вступили в силу изменения, касающиеся компаний-резидентов. К таким странам относится и Белиз, где поправки к Закону «О международных бизнес компаниях» предусматривают существенные перемены в работе с компаниями данной юрисдикции.
Рассмотрим главные изменения:
• Отныне компании обязаны иметь собственный или арендованный офис непосредственно в Белизе. Причем площадь офиса должна быть сопоставима с размерами бизнеса.
• Требуется подтвердить наличие постоянного персонала на территории Белиза. Квалификация сотрудников и их количество должны соответствовать размеру бизнеса.
• Фронт-офис компании, который обеспечивает управление деятельностью, обязан располагаться в Белизе. Соответственно, хранение корпоративных документов осуществляется в нем.
• Обязательно наличие адекватных масштабу бизнеса операционных расходов.
• Введен никогда ранее не взимавшийся налог на прибыль международных бизнес компаний. Ставка является прогрессивной: прибыль менее 3 миллионов белизских долларов (примерно 1,5 миллиона USD) облагается налогом в 3%, более 3 миллионов белизских долларов – в 1,75%.
• Ко всем компаниям применяется требование ведения бухгалтерского учета. При обороте 6 миллионов USD в год они подлежат также аудиту.
Исходя из данных изменений становится понятно, что власти Белиза вынуждают компании доказывать свое «экономическое присутствие», подтверждать реальность экономической деятельности в этой стране. Заметим, что перечисленные требования не распространяются на компании, являющиеся налоговыми резидентами других государств.
Сроки
Чтобы обеспечить выполнение всех новых требований, компаниям, получившим свидетельство о регистрации до 16 октября 2017 года, дается срок до 30 июня 2021 года.
Компании, с датой регистрации в период 17 октября 2017 года по 31 декабря 2018 года имеют право в течение года приводить свою деятельность в соответствие изменениям.
Что касается компаний, зарегистрированных с 1 января 2019 года, они должны соблюсти новое законодательство в полном объеме и безотлагательно.
Кроме того, владеющие активами холдинги сферы исследований и разработок, зарегистрированные до 30 июня 2018, и имеющие интеллектуальную собственность, могут обратиться в Комиссию по финансовым услугам Белиза (IFSC) с целью определения статуса их активов. IFSC решит, возможно ли данной компании действовать согласно прежнему законодательству в период до 30 июня 2021 года или же нет. Тогда ее доходы начнут подвергаться налогообложению незамедлительно.
Что дальше?
Глобально новые изменения дают больше возможностей использования компаний в Белизе в рамках международного налогового структурирования. Благодаря им белизские компании чаще могут рассчитывать на открытие счетов банках. Так обустроенный офис с наличием персонала и имеющаяся отчетность уже отвечают минимальным требованиям по substance для банков.
В Белизе нет недостатка в офисных площадях, цены приемлемые. Наем местных сотрудников также не является проблемой, причем выплата им заработной платы не потребует больших затрат.
Если вы владеете компанией в Белизе, вам предстоит решить: остаться и исполнять все требования, либо менять юрисдикцию. На трасты в Белизе новые правила не распространяются, поэтому их можно использовать в прежнем режиме.
Вступившие в силу с наступлением нового 2019 года изменения – не первый шаг Белиза на пути к соответствию международным требованиям. Мы уже рассказывали об обязанности ведения реестров бенефициаров и директоров, подлежащих хранению в офисе на территории государства.