Новые налоговые льготы Гонконга и возможность получения ВНЖ за инвестиции повышают привлекательность города для многих сверхбогатых клиентов швейцарских банков. Это заставляет владельцев банковского бизнеса задумываться о том, чтобы открывать офисы в Гонконге. Один из таких банков — Julius Baer. «У нас есть клиенты, которые уже открыли здесь семейные офисы, и мы знакомы с многими другими людьми, которые изучают возможность открытия компании в Гонконге», — говорит Элеонора Юэн Ман-суэт, управляющий директор и глава отдела планирования благосостояния Julius Baer. «Я часто встречаю клиентов со всего мира, которые очень заинтересованы в том, чтобы получить вид на жительство в Гонконге». Управляющий активами клиентов со сверхвысоким уровнем дохода Julius Baer официально откроет новый офис на восточной стороне острова Гонконг 19 апреля.
В марте этого года в Гонконге анонсировали множество мер, направленных на то, чтобы убедить сверхбогатые семьи во всем мире открывать свои семейные компании в городе. Среди них обновленная инвестиционно-миграционная программа, налоговые льготы и т. д. К 2025 году город намерен привлечь 200 ведущих семейных офисов. Семейные офисы создаются состоятельной семьей или отдельными лицами для инвестирования состояния, управления планами преемственности, ведения благотворительной деятельности.
Гонконг всегда был привлекательным городом Азии для семейных офисов из-за низкого налогового бремени и большого количества талантливых людей, сконцентрированных здесь, отмечает Дэвид Шик, глава отдела частного банковского обслуживания Большого Китая в швейцарском банке Julius Baer. По его словам, у города также есть несколько уникальных преимуществ, главным образом в качестве ворот в материковый Китай.
Новые сверхбогатые семьи больше ориентированы на планирование преемственности, в то время как более авторитетные семейные офисы заинтересованы в искусстве, благотворительности, а также инвестициях, отвечающих их экологическим, социальным и управленческим идеалам. Все эти возможности открываются сейчас в Гонконге, считают банкиры.