Министерство экономического развития предлагает внести изменения в процесс регистрации компаний в России. В частности, документы, касающиеся регистрации, будут отправляться по e-mail, также планируется отказаться от отдельно проводящейся постановки индивидуальных предпринимателей и компаний на учет в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.
В настоящий момент только несколько регионов России могут похвастаться реализацией принципа «одного окна» при создании компаний, а также возможности проведения электронной регистрации. Например, проведенное Всемирным банком исследование подтверждает, что в Санкт-Петербурге проще всего зарегистрировать компанию именно благодаря этим нововведениям, осуществляемым пока в качестве эксперимента. Вероятно, результаты эксперимента уже признаны удачными, и новшество распространится по всей территории страны.
В ближайшем будущем во всех регионах страны уже не нужно будет отдельно посещать представительства внебюджетных фондов после регистрации компании или ИП. Налоговики сам будут уведомлять фонды о создании компании, а ПФР и ФСС автоматически будут ставить предпринимателей на учет в течение 3 дней с момента получения сообщения из ФНС. При этом на электронный адрес, указанный в заявлении от ИП или компании, будет отправлена информация о постановке на учет. Также данные о регистрации можно будет получить на сайте gosuslugi.ru. Очень важно, что получение бумажных документов станет необязательным, хотя и возможным при желании заявителя.
Специалисты Минэкономразвия считают, что такое упрощение процесса регистрации фирм и предпринимателей в итоге положительно повлияет даже на инвестиционный климат и привлечет иностранные компании на российские рынки, не говоря уже о снижении бюрократической нагрузки на бизнес в России.